Видеоролик – презентация педагогического класса
"Время выбралонас"
Видеоролик "Классный час ”Мозговой штурм с элементами ролевой игры"
Вопросы и задания:
–
Как вы понимаете идею
свободного воспитания?
Продолжите
фразу: «Свобода - это…»
– Как понимали идею свободного воспитания педагоги Л. Толстой, Жан-Жак
Руссо?
– Какие ошибки семейного воспитания вы обнаружили в этой истории?
– Предположите дальнейшее развитие событий (негативное и позитивное). (Метод
прогнозирования).
– Как вы оцениваете поведение всех участников этой сцены? Каковы мотивы
их поступков? Можно ли их назвать воспитанными людьми?
– Прочитайте статью «Л. Толстой о
подражании в семье». [6] Подберите выдержки из статьи для беседы с родителями
мальчика.
– Какая педагогическая цель этого
видеоролика? Предположите возможный педагогический результат для детской
аудитории и для взрослых?
– Ваш первый классный час. Как и с
какой целью можно использовать видеоролик?
– Вы – начинающий классный
руководитель. Как можно использовать видеоролик на родительском собрании?
Напишите эссе на тему свободного воспитания. (Материал
для размышления. Свободное воспитание в понимании Льва Толстого и Жан-Жака
Руссо – это признание индивидуальности каждого ребёнка, его права на свободное
самовыражение, но всё это в рамках, которые не позволяют нарушать свободу
других. Парадокс: свободное воспитание должно начинаться с принуждения.
Принуждение будем понимать как подведение ребёнка к самостоятельному выбору,
который не навредит ему и окружающим. Путь к свободе лежит через принуждение.)
–
Согласны ли вы, что тема
«Правила жизни класса» наиболее актуальна для первого классного часа»? С чего
бы начинали вы знакомство с учащимися?
–
Какие задачи ставит перед
собой начинающий классный руководитель? На каких принципах он строит
взаимоотношения с детьми?
–
Какие общие и специальные
способности продемонстрировал начинающий педагог?
–
Какой бы вы предложили
сюжет, ситуацию для ролевой игры, раскрывающей народную мудрость: «Относись к
другим так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе»?
Видеоролик “Учитель идет на урок”
Вопросы и задания:
- Просмотрите видеоролик «Учитель идёт на урок». В каждом сюжете показан один из этапов урока. Какой?
- Просмотрите видеоролик «Учитель идёт на урок». В каждом сюжете показан один из этапов урока. Какой?
- Кто из
«педагогов» наиболее соответствует образу «идеального» педагога» в вашем
понимании? По каким критериям вы его оценивали?
- Кто из «педагогов» продемонстрировал общую и
профессиональную культуру? В чём это проявляется?
- Кто из
«педагогов» по-настоящему проявил профессиональные умения? Какими профессиональными
умениями должен обладать педагог?
- Какие
средства привлечения и поддержания внимания использовали начинающие «педагоги»?
- Какие
виды памяти задействованы при объяснении нового материала на уроке физики?
- В чём
проявилось творческое воображение «педагогов»?
- Если бы
вам пришлось сделать выбор, к какому «педагогу» пойти на урок в качестве
ученика, кого бы вы выбрали? Почему?
Тема "Стратегия управления конфликтом"
Вопросы и задания:
- Какие типы конфликта представлены в
данном сюжете (внутриличностный, межличностный, личностно-групповой,
межгрупповой)?
- В любом конфликте важно отличить
непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую
скрываемых. Китайская поговорка гласит: «Чтобы сделать хлопок, нужны две
ладони». Назовите участников конфликта, которые противостоят друг другу? Какую
цель преследует каждый из них?
-
Синяк под глазом у Светы – это причина конфликта или повод?
- Пути разрешения конфликта в школьной
среде: обычная разборка между детьми; обращение к администрации
школы/родителям; избегание спорной ситуации. Какой из способов представлен в
видеоролике?
- Можно ли считать конфликт разрешённым?
Конфликт может выполнять как позитивные
(конструктивные конфликты), так и негативные (деструктивные конфликты) функции.
- Можно ли этот конфликт назвать
конструктивным?
-
Определите положительные и отрицательные стороны конфликта?
Комментариев нет:
Отправить комментарий