Введение в педагогическую профессию


Видеоролик – презентация педагогического класса

"Время выбралонас"



Видеоролик "Классный час ”Мозговой штурм с элементами ролевой игры"


Вопросы и задания:
      Как вы понимаете идею свободного воспитания?
Продолжите фразу: «Свобода  - это…»
      Как понимали идею свободного воспитания педагоги Л. Толстой, Жан-Жак Руссо?
      Какие ошибки семейного воспитания вы обнаружили в этой истории?
      Предположите дальнейшее развитие событий (негативное и позитивное). (Метод прогнозирования).
      Как вы оцениваете поведение всех участников этой сцены? Каковы мотивы их поступков? Можно ли их назвать воспитанными людьми?
       Прочитайте статью «Л. Толстой о подражании в семье». [6] Подберите выдержки из статьи для беседы с родителями мальчика.
       Какая педагогическая цель этого видеоролика? Предположите возможный педагогический результат для детской аудитории и для взрослых?
       Ваш первый классный час. Как и с какой целью можно использовать видеоролик?
       Вы – начинающий классный руководитель. Как можно использовать видеоролик на родительском собрании?
 Напишите эссе на тему свободного воспитания. (Материал для размышления. Свободное воспитание в понимании Льва Толстого и Жан-Жака Руссо – это признание индивидуальности каждого ребёнка, его права на свободное самовыражение, но всё это в рамках, которые не позволяют нарушать свободу других. Парадокс: свободное воспитание должно начинаться с принуждения. Принуждение будем понимать как подведение ребёнка к самостоятельному выбору, который не навредит ему и окружающим. Путь к свободе лежит через принуждение.)

                    Согласны ли вы, что тема «Правила жизни класса» наиболее актуальна для первого классного часа»? С чего бы начинали вы знакомство с учащимися?
                    Какие задачи ставит перед собой начинающий классный руководитель? На каких принципах он строит взаимоотношения с детьми?
                    Какие общие и специальные способности продемонстрировал начинающий педагог?
                    Какой бы вы предложили сюжет, ситуацию для ролевой игры, раскрывающей народную мудрость: «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе»? 

Видеоролик “Учитель идет на урок”

Вопросы и задания:
- Просмотрите видеоролик «Учитель идёт на урок». В каждом сюжете показан один из этапов урока. Какой?
- Кто из «педагогов» наиболее соответствует образу «идеального» педагога» в вашем понимании? По каким критериям вы его оценивали?
 - Кто из «педагогов» продемонстрировал общую и профессиональную культуру? В чём это проявляется?
- Кто из «педагогов» по-настоящему проявил профессиональные умения? Какими профессиональными умениями должен обладать педагог?
- Какие средства привлечения и поддержания внимания использовали начинающие «педагоги»?
- Какие виды памяти задействованы при объяснении нового материала на уроке физики?
- В чём проявилось творческое воображение «педагогов»?
- Если бы вам пришлось сделать выбор, к какому «педагогу» пойти на урок в качестве ученика, кого бы вы выбрали? Почему?

Тема "Стратегия управления конфликтом"

Вопросы и задания:
- Какие типы конфликта представлены в данном сюжете (внутриличностный, межличностный, личностно-групповой, межгрупповой)?
- В любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых. Китайская поговорка гласит: «Чтобы сделать хлопок, нужны две ладони». Назовите участников конфликта, которые противостоят друг другу? Какую цель преследует каждый из них?
- Синяк под глазом у Светы – это причина конфликта или повод?
- Пути разрешения конфликта в школьной среде: обычная разборка между детьми; обращение к администрации школы/родителям; избегание спорной ситуации. Какой из способов представлен в видеоролике?
- Можно ли считать конфликт разрешённым?
Конфликт может выполнять как позитивные (конструктивные конфликты), так и негативные (деструктивные конфликты) функции.
- Можно ли этот конфликт назвать конструктивным?
- Определите положительные и отрицательные стороны конфликта? 

Видеоролик “Родительское собрание”



Комментариев нет:

Отправить комментарий